Архив 2009: История из Аляски

День 1 — прибытие в Аляску

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, 12 часов, мы взлетаем. Нас четверо: Александр Ланг, Себастьян Фёрт, Анка Ницше и я, Клаус Вахманн. Нам предстоит 9 часов перелета, которые мы коротаем за бурным обсуждением планов на ближайшие несколько дней. Ближе к обеду мы достигаем нашу первую цель – Анкоридж. Аляска встречает нас приятно теплой температурой – 20 градусов – и нашей новой любимой игрушкой, автофургоном с восьмицилиндровым двигателем. Удобно расположившись в нем, мы продолжаем путь вдоль берега, и через некоторое время оказываемся в маленьком местечке под названием Гирдвуд – смесь романтики вестернов и горнолыжного курорта. Улицы носят здесь такие названия, как Arlberg, Garmisch или Cortina Road, а наш отель более чем похож на «Overlook» из «Сияния» Стивена Кинга: я уверен, что мы окажемся здесь единственными гостями, а кто-нибудь из нас напишет на зеркале REDRUM. Затем мы отправляемся в первую прогулку на велосипедах по американской земле: примерно одночасовая, очень техничная поездка по лесной дорожке. А вечером по плану – 2 кружки аляскинского пива. Cheers!

День 2 – Гирдвуд – Сьюард

На следующее утро мы сразу же отправляемся в направлении городка Муз Пасс. Там нас ожидает великолепный перевал с большим горным озером. Зато в самом местечке есть только кафе да церковь – хотя это, по крайней мере, соответствует основным потребностям добропорядочного христианина. Поскольку погода относительно теплая, мы решаем разведать озеро и делаем пару красивых снимков с гидросамолетов. Дальше мы движемся в направлении моря, к Сьюарду, расположенному прямо на побережье, с живописными яхтовыми гаванями и в окружении глубоко заснеженных гор. Мы быстро заселяемся в номера гостиничного домика и готовим велосипеды к выезду. Жаль, что на дорожках еще слишком много снега и льда, поэтому мы вскоре выбираем в качестве велотура дорогу к леднику Exit Glacier. Недалеко от ледника нас опять останавливает снег, но как бы там ни было, сегодня мы уже проделали как минимум 40 км! На ужин нас поджидает лакомство – свежепойманный лосось...

День 3 – Сьюард – Солтодна

Сегодня отличная погода для фотографий, а поэтому уже в 6 утра мы отправляемся в направлении гавани, чтобы сделать пару удачных снимков в лучах теплого солнца. После этого – завтрак в отеле. Подкрепившись, я (ну само собой!) высказываю безумную идею повторить путь участников Сьюардского горного марафона, вообще без велосипедов, только человек и природа. С рюкзаками и камерой, в кроссовках и шортах Freeride мы атакуем гору – правда, вскоре замечаем, что внизу все выглядело как-то попроще... Мы пересекаем снежные поля и, порой на четвереньках, карабкаемся по крупному, осыпающемуся гравию. Последние 100 метров к вершине мы преодолеваем почти вертикально через снег. Соскользнуть здесь было бы наверняка неприятно, и уж точно при этом значительную часть пути пришлось бы пройти заново! Слава Богу, мы все достигаем цели целыми и невредимыми. Теперь нас ждут 10 километров головокружительного спуска – на этом, правда, на сегодня будет все, ведь мы ЧЕРТОВСКИ УСТАЛИ!!!

День 4 – Солтодна – Анкоридж

Наш отель, Alaska Adventure Resort, приготовил нам гигантский завтрак в день нашего отъезда. Вообще, эта гостиница надолго останется в наших воспоминаниях, самый настоящий отель-сказка. Благодаря периодическим остановкам для осмотра достопримечательностей – «поглядеть на медведя» – наша 3-часовая поездка до Гирдвуда не кажется нам скучной. Так как мы пока оставили в отеле сумки, мы прямо оттуда начинаем наш последний велотур к заброшенному золотому руднику, а затем – по старинной тропе Iditarod Trail. Последнюю во времена золотоискателей использовали для отправки самородков в Анкоридж. Сегодня она служит бегунам и велосипедистам (то есть, своего рода современным золотоискателям) в качестве спортивной дорожки. Как и в Уистлере, здесь уложили на дороге деревянные штакетины, по которым приходится балансировать на велосипеде. Люди с хорошим вестибулярным аппаратом чувствуют себя здесь намного уверенней. Поздним вечером мы проходим регистрацию в аэропорту Анкорижда: наш курс теперь лежит на Гавайи. But don’t be afraid – we’ll be back soon!

День 5 – Гавайи – Большой остров

Рейс до расположенного на Большом острове города Кона, с короткой остановкой в Гонолулу. Мы в самолете, отсыпаемся и видим сны о гавайских девушках, танцующих хулу.... Уже по пути в отель мы наконец-то избавляемся от своих длинных джинс и курток – не столько из-за девочек, сколько из-за тропической жары в 35 градусов. Селимся мы в отеле KING KAMEHAMEHA BEACH HOTEL HOTEL. Здесь мы получаем два классных номера с прямым видом на побережье Кона, откуда каждый год берет начало дистанция в соревнованиях по триатлону «Железный человек» (IRONMAN). Алекс Ланг принимал в них участие целых 12 раз, а поэтому хорошо знает и Большой остров. Наш первый путь лежит сразу к морю – поплавать. Правда, сначала нам приходится некоторое время (и разумеется, поневоле) провести на конкурсе «MISS HAWAII Contest», из-за чего мы добираемся до невероятно теплой и прозрачной воды Гавайев лишь через час. Ближе к вечеру мы еще около часа катаемся на велосипедах вдоль Alli Drive для получения необходимой физической нагрузки, и чтобы немного отвлечься.

День 6 – Гавайи – Большой остров

Завтракаем в известном ресторане Lava Java, излюбленном месте триатлонистов на каждом Ironman'е. После рогаликов, яичницы и сандвичей мы отправляемся фотографировать в направлении города Хави на уединенный пляж рядом с бухтой; тропа до пляжа с острыми как нож окаменелыми кусками лавы и выступами скал требует изрядной техники езды. Кроме нас на пляже еще пара парней-серфингистов со своими пикапами. После обеда мы отправляемся в направлении гор, чтобы протестировать одноколейную тропу протяженностью порядка 13 километров, которую мы отметили в одном журнале для велосипедистов. В гуще леса мы встречаем охотившихся на кабанов браконьеров и мотокроссеров… н-да, thats HAWAII!

День 7 - Гавайи - Большой остров

Мауна Кеа – самая высокая гора на Гавайях (высота 4200 метров), и, в общем-то, самая высокая гора в мире (12000 метров), если считать от дна океана. Это пункт назначения нашей сегодняшней поездки на машине и велосипедах после короткой остановки в заливе Cook Bay, чтобы полюбоваться на дельфинов. Сначала мы проходим на машине в гору 42 километра, но потом это становится утомительно даже для нашего полноприводного Chevy мощностью 200 сил, ведь дорога идет по рассыпчатому гравию под уклоном почти 12%. Зато вверху, над облаками, нам открывается великолепное зрелище. На всем просторе, куда хватает взгляда, до самого Мауи и вокруг нас лишь спокойствие и абсолютно синее небо. Видно, не зря здесь стоит столько телескопов NASA! Алекс и Анка быстро переодеваются для фотоохоты, а Вастл достает свое снаряжение для фрирайда. После пары кругов обоим амбициозным велосипедистам становится ясно, что воздух здесь уже сильно разрежен. Через полчаса самые важные снимки у нас уже есть, и мы начинаем наш, пожалуй, самый длинный в этом году скоростной спуск. Перед этим, правда, мы еще закрепляем Вастлу на шлем камеру для съемки видео. Анка добровольно отказывается от велосипеда и отправляется вниз на минивене. На старт – внимание – марш: втроем мы начинаем скоростной спуск протяженностью 28 километров по рассыпчатому гравию на своих скакунах – BCR, Airmatic и AMS будут в ближайшие 20 минут лететь с неизменной скоростью 80 км/ч в направлении моря. Поездка проходит как при ускоренном воспроизведении – спустившись вниз, мы радуемся гениально проделанному полету без падений и абсолютно грандиозному дню!

День 8 – Гавайи – Большой остров

На сегодня, наконец-то, объявлен перерыв. По плану только солнце, пляж и море. В одном супермаркете мы закупаемся пивом, сандвичами и суши, и берем курс в сторону пляжа. Там мы через некоторое время приходим к решению прервать наше пребывание на Большом острове и нагрянуть еще в Оаху с Гонолулу! Позже в аэропорту мы перезаказываем билеты, и нам даже удается забронировать рейс первым классом без наценок – сэкономили! Спокойная 3-часовая велопрогулка по дороге до Energy Lap завершает последний день на Большом острове.

День 9 – Гавайи – Оаху

Около полудня мы покидаем Большой остров на самолете Hawaiin Airlines. Пункт назначения – Оаху. Там мы снова берем напрокат в ALAMO полюбившийся нам автофургон и, наполнив баки, мчимся прямиком до Гонолулу. Через своего партнера в XTERRA Алекс организовал нам на 2 последние ночи на Гавайях 2 номера в отеле Outrigger East Hotel – теперь мы живем в самом центре крупного города, всего в 200 м от Вайкики Бич. Остаток дня мы посвящаем привезенному с собой из дома священному таинству: ШОППИНГУ!

День 10 – Гавайи – Оаху

Вроде бы мы весьма рано отправились на Вайкики Бич, но, как оказалось, не достаточно рано! На пляже уже царит необычайно оживленное движение. Такое впечатление, будто все жители города перед работой заходят на часок на пляж заняться серфингом... ну да, это далеко не самый худший вариант. Короткий теплый ливень останавливает наш утренний тур, и мы решаем почтить своим присутствием офис XTERRA и пообедать. Там мы встречаем Дейва Николса, бывшего гонщика NASCAR, который сегодня отвечает за гонки XTERRA по всему миру. Дейв рассказывает нам, что еще много лет назад показывал красоты Оаху таким авторитетам в области скоростного спуска, как Вульё (Vullioz) и Томак (Tomac). Позже он приводит нас к расположенному выше Гонолулу одноколейному треку со всеми техническими изысками. Он напоминает нам смесь из норд-шора и маршрутов на озере Гарда и в Дуранго. Не удивительно, что здесь уже проводился мировой чемпионат по велогонкам DH World Cup.

День 11/12 – Гавайи – Аляска

Сегодня нам придется попрощаться с гостеприимными Гавайями, но перед этим на пляже Вайкики Бич мы берем напрокат на три часа доски и пробуем себя в серфинге! Через несколько часов мы тщетно пытаемся отвлечься от боли в мышцах. В качестве прощального тура мы навещаем Перл-Харбор (Тора! Тора! Тора!), покупаем немного кофе Кона… и вот уже пора сказать Гавайям «алоха!» Нас еще ожидает короткая остановка в Аляске – в час ночи мы прилетаем в освещенный как днем Анкоридж и быстро селимся в отеле. Утром до обеда мы в последний раз прогуливаемся по Анкориджу в поисках сувениров. Несмотря на то, что лосось по-прежнему притягивает наше внимание, из-за цены мы отказываем себе в этом удовольствии. И вот, наконец, на стойке компании Thomas Cook мы проходим регистрацию на рейс до Франкфурта, и из самолета бросаем последний взгляд на горы Аляски. «Хорошо там, где нас нет...» Жаль, конечно...

 

Смотрите также: