Долгожданный Cube Fritzz

Cube Fritzz - результаты тестирования журнала MountainBIKE

Чуть ли не с неостывшими сварочными швами, перед нами велосипед Cube Fritzz. Этот велосипед, разработанный корифеем по части ходовых элементов, Bodo Probst, должен вызвать своей хитроумной кинематикой сенсацию среди поклонников Hardcore-Endure. Премьера в Европе: Долгожданный Cube Fritzz.

Кодовое название Fritzz: Новенький, с иголочки Cube представляется нам под именем, по которому можно догадаться о его особом характере. Кроме этого, велосипед дает большое пространство для толков. Ведь не зря его конструировал гуру ходовых частей Bodo Probst, которому принадлежит и изобретение легендарной задней подвески велосипеда Cube Fusion. Так и во Fritzz'e, аналогично велосипедам Fusion, амортизатор поолностью независим от основной рамы. Эффект? Пружина сжимается с двух сторон одновременно и равномерно. То что такая система отлично работает, показывают уже первые метры на испытательной трассе MountainBIKE. Задняя подвеска велосипеда Cube Fritzz реагирует исключительно чувствительно, очень активно амортизирует на трассе с выпирающими корнями и поглощает всяческие удары. При этом предоставляется ровно такая длина хода пружины, которая необходима, не более того и ни разу не продавливаясь слишком глубоко. На велосипеде Cube Fritzz возможен спуск любого характера, благодаря сбалансированной задней подвеске и центральному положению сиденья и превосходной вилке Marzocchi. Но это не все. Хитроумная кинематика гарантирует ускорение без дополнительного раскачивания и экономящие силы подъемы на этом 15-ти килограммовом болиде. То есть велосипед Enduro с большим потенциалом к экономии. Но почему Cube поставила на Fritzz 83-х милиметровую ширину втулки при 150-ти милиметровой задней оси, останется для команды испытателей загадкой. Из-за этого можно монтировать исключительно тяжелые педали, неудобные для freeride, как наприрмер Rare Face Diabolus на испытуемом велосипеде. Обидно, ведь это создает только ненужный вес и перемещает колени велосипедиста в более широкое, неэргономичное положение. Настолько же чрезмерны, как и сильны в тяге: Big Betty от Schwalbe. Были бы поставлены на велосипед Cube Nobby Nic от Schwalbe, размером 2,4 дюйма, Fritzz бы был гораздо более приспособлен к внедорожной езде, а также значительнее продвигался бы и был бы пригоден для завоевания вершин. Так можно было бы легко сэкономить дополнительные полкило веса, что пошло бы велосипеду Cube Fritzz только на пользу и на ровных трассах значительно увеличило бы радость от езды. Тогда бы Fritzz не только показал бы себя успешно со стороны ходовой части, но и мог бы присвоить себе звучное имя "Ракеты Внедорожника".

Итог:
Cube Fritzz убеждает ходовой частью экстракласса, отличными спусковыми качествами и абсолютно честной ценой. В некоторых аспектах, таких как тяжелые педали Freeride и покрышки, он однако слишком отдаляется от задумки Enduro и теряет таким образом многое своего потенциала и оценку "превосходно".