Cube Agree: карбон или алюминий?

Agree, будь то алюминиевая версия или карбоновая, является самой ходовой моделью Cube. Но, какая из них лучше?

По словам директора по продажам компании Cube Bikes Клауса Вахсмана, модель Agree для Cube это то же самое, что Golf для Volkswagen – ходовая модель среднего класса по цене 1700 евро. Модель выпускается еще с 1998 года, но вплоть до 2004 существовала только версия на базе алюминиевой рамы с индексом SL. Пять лет назад появился вариант с карбоновой рамой под тем же названием с индексом GTC Pro.

В 2010 модельном году Cube полностью пересмотрела обе модели: у алюминиевой модели несколько изменился наклон верхней трубы, а помимо этого изменилось и ее поперечное сечение, теперь в области подседельного штыря она не круглая, как раньше, а овальная. Нижняя же труба имеет в сечении каплеобразный профиль. При изготовлении рамы использовалась технология гидроформирования: трубы рамы формируются по шаблону под действием высокого давления жидкости. Тросики переключателей и тормозов теперь можно прокладывать внутри труб, благодаря чему внешний вид велосипеда стал более привлекательным. По сравнению с предыдущими версиями значительно уменьшился диаметр верхних перьев в месте соединения с подседельным штырем, что должно несколько увеличить «софттейловость» рамы.

В карбоновой версии Agree явно просматривается опыт, накопленный при производстве флагманской модели Cube Litening HPC, очертания которой угадываются в Agree. Улучшенная ориентация углеродных волокон призвана предотвратить образование складок на внутренней стороне рамы, изготовленной по технологии «монокок». При этом снижена доля смолы, благодаря чему Cube Agree GTC Pro весит меньше, чем модель прошлого года.

Cube оснастила SL широкой кареточной трубой,
чтобы полностью интегрировать в нее тросики.
Тросики, идущие к заднему переключателю,
проходят еще и через правое нижнее перо
и выходят из него рядом с петухом.

В обоих вариантах рамы применяется один и тот же стандарт Press-Fit, по которому подшипники запрессовываются в расширенную кареточную трубу рамы, а также рулевая колонка конической формы со стандартным верхним диаметром рулевой трубы 1 1/8 дюйма и расширенным нижним диаметром 1 1/2 дюйма. Это должно обеспечить повышенную курсовую устойчивость. Из плюсов: обе модели на 10% жестче своих предшественников. На обоих велосипедах стоит вилка Easton EC70 SL CNT Carbon.

Маленькие различия, большая разница

Хотя с точки зрения технического совершенства нельзя отдать первенство ни алюминиевой, ни карбоновой версии, в их внешности есть существенное различие: у алюминиевой версии сварные швы труб под устойчивым к коррозии черным анодированием, а его карбоновый собрат отличается гладкими формами в привлекательном лаковом покрытии.

Вопреки ожиданиям велосипеды разительно отличаются по обвеске. Карбоновая рама дороже в производстве, и, как следствие, съедает большую часть от общего бюджета. Так что Cube Agree GTC SL может похвастаться компонентами Shimano Ultegra, а также высококлассными компонентами от Syntace и ободьями среднего класса от Easton c топовыми шинами Schwalbe. GTC Pro по сравнению с ним оснащен заметно хуже: тормоза и система из бюджетной линейки Gossamer от FSA, так же как и подседельный штырь, руль и вынос руля. Хотя на велосипедах стоят одинаковые покрышки, GTC Pro оснащен менее дорогими и относительно тяжелыми стоковыми ободьями Fulcrum.

Благодаря использованию запрессованных
подшипников удалось увеличить диаметр
кареточной трубы GTC Pro и избежать
образования острых углов.
Тросики переключателей проведены снаружи.

Различия между рамами, не видные невооруженному глазу, выявил наш лабораторный тест. В категории «жесткость» и «передача усилий» испытуемые показали практически одинаковые результаты высшего уровня. Как SL, так и GTC Pro получают высокие баллы, демонстрируя одинаковые результаты и при оценке жесткости: по 2,7 каждая модель. Различия выявляются при сравнении вилок: при одинаковой маркировке типа и внешней конструктивной схожести, они различаются. Более легкая вилка обладает большей боковой жесткостью и получает более высокую оценку по сравнению с более тяжелой версией – 2,0 и 2,7 соответственно, хотя в действительности обе вилки достаточно жесткие (стоит учитывать, что в данной методике чем ниже оценка, тем выше результат – прим. переводчика). Интересно сравнить вес велосипедов: карбоновая рама на 110 грамм легче алюминиевой, но менее дорогой обвес GTC Pro тяжелее на 600 грамм, из-за чего преимущество карбоновой рамы в весе сводится на нет, и в итоге велосипед весит на полкилограмма больше, чем алюминиевая модель Cube.

Алюминий - лучшее соотношение цена/качество

Во время испытаний ходовые качества обеих моделей оказались на высоте; никакие резкие повороты на максимальной скорости не способны нарушить стабильность велосипедов, а гонщик всегда будет чувствовать себя уверенно. У обоих испытуемых четкое и стабильное управление, а спортивная посадка вполне удобна, но за счет большей массы GTC Pro кажется чуть менее отзывчивым. Различия в обвеске более очевидны. Тормоза FSA, установленные на GTC, кажутся чуть более вязкими и обеспечивают меньший контроль по сравнению с тормозами Ultegra; переключение на Ultegra производится четче, чем у FSA. В соответствии с тенденцией к более комфортной езде на модель с карбоновой рамой установлен компактный руль от FSA, который пришелся по вкусу нашим испытателям. Заднее колесо Ultremo R отличалось большим радиальным биением по сравнению с задним ободом алюминиевой версии Agree.

В целом обе модели Agree оказались достойными соперниками, карбоновая версия выиграла при сравнении рам, а алюминиевая одержала уверенную победу при сравнении обвесов, так что в итоге они обе оказались победителями. Тот, кто проводит на велосипеде много времени и больше ценит высококачественные компоненты, найдет в модели SL надежного спутника. Любители карбона скорее выберут GTC Pro, пожертвовав функциональностью с тем, чтобы потом восполнить недостатки приобретением новых компонентов более высокого класса.

AGREE GTC PRO


 

AGREE SL

Публикация в журнале

300 KB