На испытательном стенде: CUBE AGREE GTC

На испытательном стенде: CUBE AGREE GTC

НАРОДНЫЙ СПОРТБАЙК

«Мой вес 95 кг, могу ли я ездить на этом гоночном велосипеде?»
«Выдержит ли карбоновая рама моего байка экстремальные нагрузки?»


В эпоху карбона такие вопросы интересуют каждого байкера. Дать точный ответ на них совсем непросто. Стандартные измерения жесткости, входящие в каждый тест журнала RoadBIKE, позволяют сделать вывод о стабильности рамы – показатель в «зеленой области» означает, что велосипед подходит для человека любого веса. Но показатели прочности и поведения при чрезмерной нагрузке, т.е. экстремальных нагрузках, например, при переезде колесом через выбоину на большой скорости, не должны основываться только на этих данных.

Для проверки этих немаловажных показателей надежности RoadBIKE совместно с родственным журналом MountainBIKE и испытательной лабораторией EFBe разработали стандарт TRI-Test: во время этого теста рама подвергается многократным циклам знакопеременного нагружения под избыточной нагрузкой (см. врезку справа. Все подробности организации тестов на www.roadbike.de/tritest, дополнительные данные на www.efbe.de).

Что способна выдержать рама?

«Если рама выдерживает TRI-Test, то она точно выдержит любые рабочие нагрузки»,- говорит Манфред Отто из испытательной лаборатории EFBe в Вальтропе неподалеку от Дортмунда, где проводятся всесторонние испытания. Начиная с этого выпуска, журнал RoadBIKE будет подвергать все гоночные велосипеды не только обычным тестам. Требовательный TRI-Test, в котором приняты во внимание такие факторы как усталость материала, а также максимальная и чрезмерная нагрузка, в буквальном смысле слова заставляет рамы пройти через нелегкие испытания. Новый Agree GTC от Cube без проблем справился со всеми испытаниями этого, пожалуй, самого жесткого из существующих тестов – это позволяет отнести его к хорошо продуманным и надежным байкам.

Современные технологии

В остальном новый вариант бестселлера от Cube, Agree GTC, также выглядит вполне убедительно. В тестовой лаборатории RoadBIKE благодаря современным техническим решениям байк показывает отличную стабильность. В рулевую трубу разработчики установили коническую рулевую колонку, расширяющуюся от 1 1/8 до 1 1/2 дюйма, которая значительно улучшает показатели байка.

На Cube установлена запрессованная каретка от Shimano. «Жесткость рамы зависит преимущественно от рулевой трубы, нижней трубы и нижних перьев заднего треугольника. Запрессованная каретка позволяет напрямую соединять нижнюю трубу с нижними перьями, минуя каретку. Это позволяет снизить расход материалов», -  объясняет менеджер по продукции Кай Шульц.

Алюминиевый подседельный штырь диаметром 31,6 мм обеспечивает Agree GTC высокую жесткость заднего треугольника. «Мы считаем, что амортизация должна происходить за счет рамы. Этим можно управлять на этапе работы со слоями углеродного волокна. Это дороже, но это что-то вроде «ноу-хау», - говорит Кай Шульц о жесткости рамы. Измерения показывают, что в этой области еще есть потенциал – например, при установке карбонового подседельного штыря. На практических испытаниях новый карбоновый Agree показал свой необузданный спортивный характер. Другого едва ли можно было ожидать от байка Cube. Разумеется, Agree GTC по-прежнему оснащен несколько скромнее, чем его прародитель, верхняя модель линейки Cube, Litening HPC. Но велосипед очень послушен и прощает гонщику ошибки в управлении. У байка не такая уж низкая посадка, она позволяет сочетать такие качества, как комфорт и спортивный характер. Это действительно народный спортбайк, который подходит для дальних поездок.

 

 

Публикация в журнале

288 KB

Agree для всех

Cube предлагает модель Agree GTC в 3 модельных вариантах: Cube Agree GTC Pro (1699 евро 1490 евро), использовавшийся в наших тестах Cube Agree GTC Race (1753 евро), или Cube Agree GTC SL (2399 евро 2104 евро). На все три версии установлено оборудование Shimano группы Ultegra. Основное различие между моделями состоит в колесах: на протестированный велосипед установлен вилсет Vista SL от Easton массой 1800 грамм, который обеспечивают максимальное ускорение и безупречную жесткость. Единственным компромиссом в борьбе за низкую цену в 1999 евро можно считать тормоза FSA, которые из-за более мягкого компаунда колодок не дают той же чуткости, что модель Shimano Ultegra.

Также как обвес, комплект из рамы с вилкой массой 1893 грамм, который можно приобрести за 1199 евро, является оптимальным решением за свою цену. На весах тестовый велосипед показал массу всего около 6,7 кг. За сумму меньше 2000 евро едва ли удастся купить в специализированном магазине более продвинутый гоночный велосипед.

Вывод:

Успешное прохождение теста TRI-Test! Новый Agree GTC от Cube – это первый велосипед, рама которого может похвастаться этим достижением. Что это значит: байкеры любых весовых категорий могут смело положиться на карбоновую раму этого гоночного байка. Кроме того, преимущество Agree GTC Race состоит в доступности: за приемлемую цену Cube предлагает характерного спортсмена с отличными ходовыми качествами и обвесом, значительно превосходящими свой класс.